Страховой случай
Несмотря на уверенный рост рынка АвтоКАСКО, страховая культура все еще остается на достаточно невысоком уровне. К примеру, по опыту работы компании, клиентов, застраховавших свои автомобили, можно условно разделить на две большие группы, принципиально отличающиеся друг от друга.

Первые понимают, что суть страхования АвтоКАСКО - минимизация финансовых потерь при наступлении страхового случая, а не обогащение за счет повреждения собственного автомобиля. Вторые вынуждены страховаться в силу каких-либо причин и воспринимают расходы на страхование как неизбежное зло.
Первые - самый желательный для страховщика сегмент. Они выбирают компанию осознанно, сравнивают не только тарифы, но и условия страхования, выбирают не самый дешевый полис, а тот, который их устраивает по соотношению цены и качества.

При наступлении страхового случая с такими клиентами приятно работать - они требовательны, но в рамках правил страхования. Если страховщик не выполнил перед ними свои обязательства - его могут и наказать, подав жалобу, например, в РСА или ФССН. Но если убыток урегулирован в строгом соответствии с правилами, страховщик обретет постоянного клиента. И этот клиент будет дорожить своей страховой историей. Такой подход к страхованию характерен, скорее, для западного страхового рынка.

Вторая категория страхователей - те, которым страхование АвтоКАСКО навязали, например, при покупке автомобиля в кредит. Страхование для них - еще один налог, который они вынуждены заплатить при покупке автомобиля. Соответственно, такой клиент за время страхования попытается получить возмещения на сумму, как минимум равную стоимости полиса. Бонус-малус (система скидок и надбавок к стоимости полиса в зависимости от страховой истории страхователя) его не интересует в принципе.

Он будет заявлять страховщику о каждой царапине на своем автомобиле. Для этой группы страхователей также характерны высокие ожидания от ремонта автомобиля после каждого произведенного кузовного ремонта автомобиль, с их точки зрения, должен становиться лучше, красивее и новее. Такие клиенты надолго запоминаются и страховщику, и представителям техцентра, в котором они ремонтируют свои автомобили по направлению от страховой компании.
Реклама

Copyright © 2008
При использовании материалов сайта ссылка на strahovoedelo.ru обязательна.