Сколько мы стоим
В средствах массовой информации некоторые обозреватели с завидной настойчивостью пишут о том, что одной из основных причин, тормозящих рост рынка, является, якобы, отсутствие страховой культуры граждан России. В процессе живого общения с представителями страхователей, а также граждан, пока не ставшими таковыми, выявилась потребность попытаться дать реалистичную оценку возможностей роста отечественного страхования жизни в свете возможной культурно-страховой революции или, вернее, эволюции.

Приняв в качестве базового понятия культуры как единого целого из трех составляющих - жизненных ценностей, норм поведения и материального воплощения - попытаемся проследить их на рынке страхования жизни в России. При этом необходимо помнить о том, что проявление культуры в общественных отношениях есть результат взаимодействия нескольких сторон, в нашем случае - страхователя, страховщика и государства.

Сколько мы стоим

Страхование жизни как жизненная ценность было в 20-м веке привито государством советскому человеку и потом утрачено. Темпы прироста сборов премий, рассчитанных от базы, в недавнем прошлом, на стыке веков, практически равной нулю, безусловно, впечатляют.

Но если начать отсчет от уровня 1991 года, когда накопленная сумма взносов по жизни Госстраха составляла около 100 млрд. долл., картина приобретет не такой радужный окрас. Период с 1991 по 2001 год прививал другие ценности, требуя удовлетворить актуальные потребности.
Реклама

Copyright © 2008
При использовании материалов сайта ссылка на strahovoedelo.ru обязательна.